Историческая справка
В соответствии с приказами МВД России от 15.10.2013 № 842 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» и УМВД России по Мурманской области от 15.11.2013 № 687 «Об организационно-штатных изменениях» в 2013 году в составе УМВД области создано Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области» (УОООПиВОИВ).
Деятельность УОООПиВОИВ строится на основании Положения об управлении организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области, утвержденного приказом УМВД по области от 06.08.2014 № 494.
Служебная деятельность УОООПиВОИВ организована в соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов, решений коллегий, распоряжений и других директивных документов МВД России, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности, усиление борьбы с преступностью.
В структуру управления входят 3 отдела и 1 отделение: отдел организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий (ООООП), отдел организации применения административного законодательства (ООПАЗ), отдел по взаимодействию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления (ОВОИВиОМС); отделение организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции (ООО и КСП).
Основные задачи
1. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений на улицах, прогнозирование негативных тенденций развития оперативной обстановки на улицах населенных пунктов области.
2. Выработка на основе анализа состояния оперативной обстановки управленческих решений, объективно препятствующих совершению уличных преступлений на территории области.
3. Организация работы по обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан, организация правоприменительной деятельности органов внутренних дел.
4. Организация и обеспечение комплексного использования сил и средств полиции, задействованных по планам единой дислокации, в предупреждении и раскрытии преступлений, совершаемых на улицах.
5. Организация и проведение комплексных оперативно-профилактических отработок населенных пунктов области, отдельных микрорайонов города, где отмечается осложнение оперативной обстановки, с привлечением дополнительных сил и средств.
6. Организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, другими заинтересованными ведомствами и общественными объединениями, а также населением по вопросам профилактики преступлений и правонарушений.
7. Организационно-методическое и практическое обеспечение деятельности органов внутренних дел Мурманской области по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений экономической направленности, расследование которых проводится в форме дознания, пресечению административных правонарушений в сфере незаконного оборота контрафактной и алкогольной продукции.
8. Борьба с оборотом контрафактной и поддельной продукции, защита прав интеллектуальной собственности.
9. Противодействие незаконному производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
10. Контроль за соблюдением органами внутренних дел Мурманской области законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.
11. Координация административной практики органов внутренних дел Мурманской области в целях предотвращения административных правонарушений и предупреждения преступлений.
12. Обеспечение эффективной деятельности изоляторов временного содержания, специальных учреждений полиции и охранно-конвойных служб территориальных ОВД Мурманской области по исполнению действующего законодательства.
13. Профилактика, выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению побегов из-под стражи подозреваемых и обвиняемых, и иных чрезвычайных происшествий.
14. Выработка на основе анализа управленческих решений по выполнению возложенных функций и недопущению чрезвычайных происшествий в ИВС, специальных учреждениях полиции и охранно-конвойных службах.
15. Подбор, расстановка и обучение кадров ИВС, специальных учреждений полиции и охранно-конвойных служб.
Основные функции
1. Анализирует результаты деятельности сил полиции и сотрудников органов внутренних дел, задействованных по планам использования сил и средств, по обеспечению общественного порядка на обслуживаемой территории. В установленном порядке вносит предложения руководству УМВД России по Мурманской области по совершенствованию их деятельности и улучшению конечных результатов работы.
2. Контролирует фактическое исполнение строевыми подразделениями полиции Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области, Устава патрульно-постовой службы полиции, нормативных правовых актов МВД России, приказов УМВД России по Мурманской области.
3. Совершенствует формы и методы работы курируемых подразделений, организует профессиональное обучение, оказывает методическую и практическую помощь, принимает меры к внедрению в служебную деятельность передовых форм и методов работы.
4. Осуществляет непрерывное слежение за состоянием криминогенной ситуации в зонах оперативного обслуживания и ее изменениями.
5. На основании данных ИЦ и сведений, представляемых командирами подразделений ППСП, анализирует состояние правопорядка и результаты оперативно-служебной деятельности курируемых территориальных органов внутренних дел, вносит предложения руководителю зоны оперативного обслуживания (заместителю начальника УМВД России по Мурманской области) об оказании комплексной помощи территориальным ОВД.
6. Информирует руководителей зон оперативного обслуживания о проводимой зональными кураторами Отдела работе в курируемых территориальных ОВД и ее результатах, вносит предложения руководству УМВД России по Мурманской области об усилении управленческого влияния на положения
дел на местах, оказании им практической помощи в обеспечении правопорядка на территории обслуживания.7. Разрабатывает меры реагирования на негативные изменения криминогенной ситуации, предусматривающие комплексное использование сил и средств в профилактике правонарушений, предупреждении и раскрытии преступлений, охране общественного порядка и общественной безопасности.
8. Ведет контрольно-наблюдательные дела на курируемые подразделения ППСП территориальных органов внутренних дел по зонам обслуживания.
9. Организует проверку жалоб и заявлений граждан на деятельность сотрудников подразделений ППСП, а также проведение служебных проверок по фактам совершения ими дисциплинарных правонарушений.
10. На основе анализа состояния оперативной обстановки на улицах населенных пунктов готовит обзорные справки и оценку деятельности сил полиции, по осуществлению уголовно-правовой и административно-правовой профилактики, раскрытия преступлений. В установленном порядке вносит предложения по повышению эффективности оперативно-служебной деятельности курируемых подразделений.
11. Ежемесячно анализирует результаты деятельности сил полиции, задействованных по планам использования сил и средств, по обеспечению правопорядка на обслуживаемой территории. При необходимости разрабатывает меры реагирования на изменения оперативной обстановки.
12. Готовит материалы для рассмотрения на коллегиях УМВД России по Мурманской области, на оперативных совещаниях при начальнике УМВД России по Мурманской области и Координационно-методических советах по вопросам организации работы комплексных сил полиции, вносит предложения по повышению эффективности и результативности их деятельности.
13. В установленном порядке вносит предложения в планы УМВД России по Мурманской области по организации взаимодействия правоохранительных органов Мурманской области в обеспечении общественного порядка, предупреждении и раскрытии преступлений на улицах.
14. Анализирует эффективность принимаемых мер по организации проверки несения службы нарядами патрульно-постовой службы полиции. В установленном порядке вносит предложения, направленные на повышение эффективности данной работы.
15. В целях повышения уровня профессиональной подготовки командного состава подразделений ППС, практического и методического обеспечения их деятельности организует и проводит учебно-методические семинары.
16. Организует взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам обеспечения общественного порядка
при проведении массовых мероприятий.17. Координирует и контролирует деятельность территориальных органов при подготовке и проведении культурно-массовых и общественно-политических мероприятий.
18. При проведении региональных и общественно значимых мероприятий в установленном порядке вносит предложения начальнику УМВД России по Мурманской области по организации маневра имеющимися силами и средствами, готовит распоряжения и соответствующие планы по обеспечению
общественного порядка.19. Анализирует итоги деятельности территориальных органов в период подготовки и проведения массовых мероприятий. Вырабатывает меры, направленные на устранение недостатков по данному направлению оперативно-служебной деятельности.
20. Осуществляет обработку и обеспечивает безопасность персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов.
21. Аналитическое и методическое обеспечение деятельности подразделений органов внутренних дел Мурманской области по борьбе с правонарушениями в сфере оборота контрафактной и алкогольной продукции и исполнению административного законодательства.
22. Внедрение в деятельность подразделений органов внутренних дел Мурманской области передовых форм и методов работы по предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений в сфере незаконного оборота контрафактной и алкогольной продукции; исполнение административного законодательства.
23. Подготовка предложений руководству МВД России, УМВД России по Мурманской области, региональный орган законодательной власти по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Мурманской области, нормативных правовых актов МВД России в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, в том числе в области незаконного оборота контрафактной и алкогольной продукции.
24. Разработка организационно-методических материалов и организация служебных занятий по вопросам, относящимся к их компетенции.
25. Обеспечение контроля за выполнением сотрудниками полиции органов внутренних дел Мурманской области требований законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях и ведомственных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
26. Рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и организаций, связанных с осуществлением деятельности по борьбе с правонарушениями в сфере оборота контрафактной и алкогольной продукции и исполнению административного законодательства органов внутренних дел.
27. Подготовка предложений руководству УМВД России по Мурманской области по совершенствованию правоприменительной деятельности органов внутренних дел Мурманской области в интересах предупреждения правонарушений в установленной сфере деятельности, устранению недостатков, выявленных в работе борьбы с правонарушениями в сфере оборота контрафактной и алкогольной продукции и исполнению административного законодательства.
28. Изучение и контроль состояния работы курируемых подразделений, исполнения ими действующего законодательства, приказов и инструкций МВД России и УМВД России по Мурманской области, других ведомственных нормативных актов по вопросам деятельности специальных учреждений полиции и охранно-конвойных подразделений.
29. Совершенствование форм и методов работы курируемых подразделений, организация профессионального обучения, оказание методической и практической помощи.
30. Участие в подготовке ведомственных нормативных актов, организационных документов по вопросам деятельности ИВС, спецучреждений полиции и конвойных подразделений полиции.
31. Организация проверок по жалобам и заявлениям граждан, а также проведение служебных расследований по фактам совершения чрезвычайных происшествий в ИВС, специальных учреждениях полиции и конвойных подразделениях.
32. Ежемесячный анализ результатов работы курируемых подразделений по основным направлениям оперативно-служебной деятельности. Внесение предложений руководству УМВД России по Мурманской области по заслушиванию руководителей подразделений, имеющих низкие результаты оперативно-служебной деятельности.
33. Изучение, обобщение и внедрение в практику перспективных форм работы по обеспечению режима содержания в спецучреждениях полиции и ИВС по предупреждению чрезвычайных происшествий.
34. Рассмотрение поступающих материалов и принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
35. Подготовка материалов на коллегии и оперативные совещания, разработка программ и планов, внесение предложений по совершенствованию
служебной деятельности.36. Участие в проверках, инспектированиях служебной деятельности спецучреждений полиции и охранно-конвойных служб территориальных ОВД Мурманской области, оказание практической и методической помощи в организации их работы.
37. В пределах своей компетенции организация разработки приказов и распоряжений, подготовка предложений об изменении и дополнении законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам организации деятельности спецучреждений полиции и охранно-конвойных служб территориальных ОВД Мурманской области.
38. Взаимодействие в пределах своей компетенции с другими подразделениями УМВД России по Мурманской области, средствами массовой информации, Управлением судебного департамента по Мурманской области, Управлением юстиции Мурманской области, Мурманским областным судом, городскими и районными судами Мурманской области, мировыми судьями, прокуратурой Мурманской области, службой судебных приставов по Мурманской области, Управлением по обеспечению деятельности мировых судей, территориальными ОВД Мурманской области по выполнению возложенных на спецучреждения полиции и охранно-конвойные службы задач.
39. Взаимодействие с лечебными учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, органами государственной власти Мурманской области, заинтересованными ведомствами, общественными организациями по вопросам охраны, конвоирования подозреваемых и обвиняемых, а также медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в спецучреждениях полиции и ИВС.
183025,г. Мурманск, ул. Сомова, д.4
Начальник - полковник полиции Липовецкий Сергей Леонидович, телефон 8(8152) 40-67-50.
Заместитель начальника - начальник ОООП - полковник полиции Морозов Олег Николаевич, телефон 8(8152) 40-67-55.
Заместитель начальника - начальник ОВОИВиОМС - полковник полиции Бзюк Евгений Александрович, телефон 8(8152) 40-67-70.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.